dimanche 26 décembre 2010

Царь царей

С начала 435 года Аттила принял официально титул императора и стал называть себя «царь император» или «император, царь гуннов». Этот титулом он показывал, что рассматривает себя как основателя и руководителя большой федерации автономных стран и народов, создаваемой под эгидой гуннов. Все подвласные ему ханы, короли вассальных германских народов, цари скифских народов и вожди других вассальных племен принесли ему торжественную клятву верности. Но Аттила вскоре получил возможность еще раз убедиться в коварстве Теодоза и его советников.
В 437 году в нарушение Маргумского договора константинопольские эмиссары предприняли попытку подкупа князей гуннского народа ак-ат-сэри, раздавая золото и ценные подарки. Князья, нарушившие условия этого договора и законы Модун хана, были в глазах Аттилы вдвойне виноваты. Тем более в это время начались волнения среди кавказских аланов, являющихся уже в течение шестидесяти лет вассалами гуннов.
Все гуннские князья, вступившие в сепаратные переговоры с посланниками константинопольского правительства, были казнены согласно строгим законам Модун хана. Главный князь Курдах остался жив, поскольку это он предупредил Аттилу о византийских эмиссарах. Для Аттилы было ясно, что старый князь не справляется со своими обязанностями. Курдах в страхе убежал со своими наиболее верными людьми в горы, и на приглашение Аттилы явиться к нему ответил:
Я обычный человек, который может ослепнуть, если будет смотреть прямо на солнце. Как я могу смотреть в лицо Великого хана подобного солнцу и посаженному на трон волей Тангра!
Аттила вспомнил с улыбкой поведение римского императора Августа, которому нравилось заставлять своим взглядом опускать глаза другим, веря искренне, что обычные люди не могут вынести священного пламени, горящего в его глазах. Он не стал преследовать старого князя, но лишил его власти. Ханом Восточной Гунии был провозглашен Эллях — старший сын Аттиллы. Народ ак-ат-сэри, который мог бы быть сильно наказан в результате жадности своих вождей, был доволен таким выходом из деликатной ситуации.
В 438 умер Бледа, брат Аттилы, второй руководитель гуннской империи. Никто на его место не был назначен. Таким образом, власть император, царь гуннов Аттила еще более укрепил свою власть во имя консолидации своей молодой империи, являющейся на самом деле большой федерации автономных народов. Его особую благосклонность завоевали король Гепидов Ардарих и король визиготов Валамир, выполнявшие аккуратно свои вассальские обязанности.
Постепенно власть императора Аттилы укрепилась настолько, что по свидетельству Иорданеса: «Толпа королей, вождей разных народов сопровождала его, жадно следила за его малейшими движениями и по его повелительному взгляду каждый из них с трепетом приближался к нему или выполнял полученный приказ. Аттила, царь царей, один решал за всех и для всех.»

***
В 439 году чудесный случай подтвердил божественное происхождение его власти. В один день пастух-гунн из восточной причерноморской степи увидел, что один теленок хромает. Он осмотрел ноги животного и обнаружил рану выше копыт. Идя по кровавому следу, он заметил недалеко острие меча, которое странным образом выходило перпендикулярно из-под земли, меч был золотым. Скифские племена в древности имели бога войны и победы Ар-Эс (Ares), которого они изображали в виде меча. Поэтому находка этого меча жителями причерноморских степей была воспринята как божественное знамение. Слух об этом быстро распространился от Дуная до китайской границы, от Балтики до Каспийского моря. Костры радости зажглись у всех гуннских племен, которые восприняли находку золотого меча, как послание Тангра. Бог давал императору гуннов победу, он информировал его о том, что он на его стороне во всех его делах, он обязывал его идти уверенно вперед.
Соседние государства и далекие империи ставились в известность с помощью послов. Едекон снова поехал в Китай. Римские императоры поздравили Аттилу с чудесной находкой. Вожди и представители народов гуннской империи и соседних краев потянулись в столицу, полюбоваться чудесным мечом.
Многие союзные вожди приносили присягу верности Аттиле и становились его вассалами, а нейтральные племена заключали с ним союзные отношения.

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire