Константинапольский императорский дворец был возбужден вестью о смерти гуннской императрицы Кере-куо, которую здесь называли Керка. Аттила сжег в отчаянии ее дворец, ставший невыносимо пустым!
Сердце Гонории забилось в невольном восхищении. Аттила не только избранник Бога, получивший от него свою золотой меч; но и человек, способный к большой любви! Как и она, Гонория! Он основатель новой победоносной империи, а она принцесса, имеющая право на престол древней и престижной империи, лишенная звания августы из-за интриг Аэция и Валентиньена. Теперь, после смерти Керка, Гонория может стать гуннской императрицей и дать Аттиле право на владение половиной Западной римской империи!
Она никому не изменяет, а хочет спасти римскую цивилизацию. Это Валентиньен изменил ей, приказав убить ее дорогого Евгения! А Теодоз, потерпев поражение с мечом, решил победить Аттилу ядом! Какая подлость! Как умело поставил его на место Аттила!
Нет, ей не жалко брата и дяди! Но она их пощадит, направит в монастырь замаливать свои настоящие и большие грехи. Впрочем, они и так все время молятся. Но нет в их душах чистой веры. Несмотря на свою фанатичную набожность, августа Пульхерия приказала графу Сатурнин убить двух священников, близких к бывшей императрице. Нет, надо будет отправить их в ссылку на далекую окраину гуннской империи, например, в Сибирь.
Гонории снова приснился Аттила на белом коне с золотым мечом. Нет, не надо больше откладывать. Решение принято. Она будет первой дамой мира! Надо отправить Аттиле надежного гонца с письмом и обручальным кольцом. Кому поручить? Конечно же Жасинту! Этот молодой слуга добр в отличие от других евнухов и относится с сочувствием и искренней дружбой к Гонории. Он многое знает, надо ему только объяснить как ответить лучше на вопросы гунского императора.
***
Аттила был взволнован. Почти такое же чувство он испытал, когда гуннский пастух принес ему золотой меч Победы, найденный в причерноморской степи. Тангра дает теперь ему руку гордой принцессы, наследницы империи, и какой империи! Он осыпал гонца вопросами:
— Расскажите мне все о принцессе. Сколько ей лет? Красива ли она? Насколько она умна? Почему она не замужем?
Жасинт рассказал все, что он знает:
— Гонория прекрасна, она искренна и верна, она была несчастлива и заслуживает более чем все другие женщины помощи и любви...
Аттила внимательно выслушал рассказ, задавая все новые и новые вопросы. Он понял, что Гонория ему послана самим Богом, чтобы облегчить реализацию плана создания Римско-гуннской империи. Достаточно вернуть Гонории титул августы и они будут иметь законное право на Западную римскую империю.Таким образом, Аттила и Гонория являются самой идеальной парой для совместного правления будущей Римско-гуннской империей. Аттила хлопнул Жасинта по плечам и сказал:
— Орест мне кое-что рассказывал о судьбе принцессы Гонории. Но Ваш рассказ меня растрогал. Предложение принцессы я воспринимаю как великую честь и направлю в ближайшее время посла в Равенну к императору Валентиньену с просьбой разрешить Гонории приехать ко мне.
***
Весть о миссии Жасинта каким-то образом достигла римских императоров. Он был перехвачен на обратном пути. Под страшной пыткой он был вынужден признаться во всем. Император Валентиньен заметался в страхе. Вновь и вновь приглашал во дворец гадальщиков, чтобы они ему нагадали хотя бы что-нибудь утешительное. Другой его страстью, развившейся в его слабой душе, была магия, что вызывало шок у христиан и противоречило законам, направленным против пережитков язычества. Но это было его единственное оружие, которое он надеялся противопоставить Аэцию и его могущественному покровителю Аттиле. Письмо Гонории породило у Валентиньена надежды попытаться столкнуть между собой этих двух его ненавистных врагов.
Действительно, перспектива брака Гонории с Аттилой вызвало сильное беспокойство Аэция, всю жизнь мечтавшего быть самому соправителем Римско-гуннской империи и стать законным правителем территории всей бывшей Римской империи. Его интриги и предательства были несомненно хорошо известны Гонории, которая могла удалить от власти такого сомнительного деятеля. Только император Теодоз, боясь нового конфликта с Аттилой, посоветовал выдать за него замуж Гонорию.
Принцесса Гонория была срочно привезена в Италию и силой выдана замуж за одного старого и богатого сенатора. Узнав об этом, Аттила грустно заметил:
— Какие сволочи! Разве это может помешать мне жениться на Гонории! Теперь мои действия по защите принцессы принимают еще более благородный и легитимный характер.
Орест подтвердил:
— Можно подумать, что в Равенне не знают римскую историю! Достаточно вспомнить, что Октавиан отнял Ливию беременной у Тибериуса Нерона. Она родила три месяца спустя ребенка от своего первого мужа. Став императором Августом, он сохранял нежные чувства к Ливии до конца своих дней и умер на ее руках.
Аттила воскликнул:
— Валентиньен будет наказан за отказ стать моим родственником! Без нашей помощи его империя давно бы развалилась. Аэций, настоящий правитель этой загнивающей империи, является моим вассалом, давшим два раза торжественные клятвы верности перед нашими армиями, направляемыми для его спасения. Если он это забыл, то он тоже будет наказан как клятвооступник по всей строгости наших законов!
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire