dimanche 26 décembre 2010

Разговор в императорском дворце



Pавенна. 426 год. Императорский дворец. Молодой офицер Салвьен приглашен к Галла Пласидиа, новой регентше Западной Римской Империи.

— Оставьте нас!
Приближенные, стоявшие за креслом регентши, покидают зал. Она улыбается:
— Вы были одним из самых храбрых и верных офицеров моего покойного мужа Констанса.
Офицер отвечает спокойно:
— Мои предки всегда верно и храбро служили Империи.
— Теперь наступили другие времена. Мы стали слишком сильно зависеть от наших наемников-варваров! — В голосе регентши слышится горечь.
— К сожалению, это так.
Регентша молчит, потом встает с кресла:
— Я знаю, что Вы являетесь дальним родственником Констанса, следовательно, дальним родственником моего сына, императора Валентиньена.
— Мои родители и близкие родственники погибли во время готского нашествия в Италию, но мне сказал об этом сам Констанс.
— Знают ли об этом ваши друзья?
— Нет.
— Это хорошо. Не говорите никому. Мне нужен человек, которому я могла бы доверять как самой себе. Я Вас пригласила для откровенной беседы. Что Вы думаете о генерале Аэции, командующем нашей армией в Галлии?
Салвьен отвечает не задумываясь:
— Все знают, что он получил этот пост в обмен на роспуск своей гуннской конной армии и на присягу верности Вам и Валентиньену. Он умеет находить общий язык с солдатами и многие надеются, что он будет хорошим защитником Галлии от варваров.
Регентша хмурит брови:
— Поддерживая Жана во время гражданской войны, он несомненно рассчитывал стать командующим всей римской армией. Он очень хитер, и я боюсь, что он ведет двойную игру.
— Говорят, что он многие годы дружит с гуннским принцем Аттилой.
— Аттила получил хорошее римское образование, обладает блестящими способностями, умеет привлекать к себе людей. Я сама заметила это, когда беседовала с ним несколько раз в этом же дворце, когда ему было еще четырнадцать лет. Теперь он неустанно путешествует. Он будет очень сильным и опасным правителем.
Офицер говорит с надеждой в голосе:
— До сих пор гунны не проявляли особой враждебности к Империи. Аэций говорит всем, что он является гарантом безопасности империи, благодаря своим хорошим отношением с ними.
Регентша резко прерывает его:
— Он говорит об этом слишком много, это напоминает мне шантаж.
Потом она продолжает властным тоном:
— В любом случае мне важно знать как можно больше про истинные отношения и планы Аэция и Аттилы. Вы поедете скоро в Гуннию с нашим послом Орестом в качестве одного из офицеров охраны.

Она переходит на доброжелательный тон:
— Постарайтесь узнать побольше о взаимоотношениях Аэция и Аттилы, возможных планах принца в отношении Аэция. Проведите умело и незаметно настоящее расследование этого дела, и разрешаю вам действовать по своему усмотрению.
Лицо молодого офицера принимает очень серьезное выражение :
— Будет ли знать об этом посол?
— Нет. Я сама Вас вызову после вашего возвращения для подробной беседы.
Регентша подходит к окну и поворачивается с улыбкой к офицеру:
— Посмотрите на этого мальчика у фонтана.
Офицер вглядывается и удивленно восклицает:
— Это же ваш сын — император Валентиньен!
Регентша с удовлетворением улавливает в голосе офицера искреннюю радость.
— Ему только шесть лет. Я молю Бога, чтобы небо над нашей Империей было как можно безоблачным!

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire